Русская Идея Сегодня

Русская Идея Сегодня

«…не стоит и смотреть на карту, раз на ней не обозначена Утопия, ибо это та страна, на берега которой всегда высаживается человечество. А высадившись, оно начинает осматриваться по сторонам и, увидя лучшую страну, снова поднимает паруса.»
Оскар Уайльд. «Душа человека при социализме»

      А между тем так это просто: в один бы день, в один бы час — все бы сразу устроилось! Главное — люби других как себя, вот что главное, и это все, больше ровно ничего не надо: тотчас найдешь как устроиться.
Федор Достоевский. «Сон смешного человека»

«Но кто вникнет в закон совершенный, ЗАКОН свободы, и пребудет В НЕМ, тот, будучи не слушателем забывчим, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании»
Послание Иакова, 1.25

«Чужая душа потемки» гласит народная мудрость. Характеры людей, их мышление и чувства настолько различны, что немыслимо встретить человека абсолютно одинакового другому по духу. Но есть что-то, что рано или поздно просыпается в душе у каждого. Это вопрос о смысле жизни. Для кого-то он вспыхнет посреди одинокой, бессонной ночи и уже на рассвете растает, кто-то, подобно Бальмонту на протяжении всего существования будет «проклинать всю смену дней, всю красочность картин, всю роскошь солнц и лун», не понимая их смысла, а кто-то положит жизнь, чтобы нащупать тропинку в верном направлении. Именно направлении, так как решение этого мучительного вопроса кажется просто недосягаемым. И правда: века проходили в одном только стремлении человечества правильно сформулировать вопрос о смысле жизни. Самые светлые умы томились в раздумьях и в итоге писали исполинские тома лишь с той целью, чтобы как можно внятнее осознать вопрос о смысле жизни. А ведь он сведен к двум простым словам: что делать?

Как правило, человек в жизни руководствуется какой-либо целью. Жизнь без цели подобна полету на самолете над океаном с полупустым баком горючего. Вы взлетели, но не знаете, как приземлиться. В любом случае это будет трагедия. Еще Александр Сергеевич писал:


Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

Если каждый человек в жизни стремится к определенной, пусть даже ничтожной, цели ради устройства своего блага и счастья, не разумно ли будет предположить, что для достижения всеобщего счастья, идеи утопии - «совершенного общества», словом, Царства Божия на земле, мы все должны стремиться к одной, всеобщей и единственной Цели?

В западных культурах часто встречается повышенный интерес к «загадочной русской душе». Что в ней такого особенного и чем она отличается от души того же англичанина, вопрошают скептики? А вы пообщайтесь с русским человеком поближе. И непременно со временем откроете в нем романтика. Этот русский романтизм может быть крайне неразумен, смешон, взбалмошен, наконец, просто сумасшедш, но, как показала история русского народа, он непобедим. И в этом его прелесть и спасение народа. Коммунистический и теперь уже капиталистический миф развенчался, но страна по-прежнему, отказываясь смотреть на запад или восток, с надеждой ищет ту идеологию, которая позволит построить общество совершенной гармонии, в идеале - обрести райское блаженство на земле. И именно на земле, а не в таинственной загробной жизни! Это правильный путь. Это путь утверждения идеала, диктуемый глубинными истоками подсознания, частичкой Бога в каждом из нас. Быть может, неспроста Достоевский в своем «Дневнике писателя» писал: «Я верю в это, мы, то есть, конечно, не мы, а будущие грядущие русские люди поймут уже все до единого, что стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и воссоединяющей, вместить в нее с братскою любовию всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по Христову евангельскому закону!»

И когда известный автор книги «Конец Истории» Фрэнсис Фукуяма в своей новой статье «Будущее истории» сказал: «Представьте на мгновение неизвестного сочинителя, который, ютясь где-нибудь на чердаке, пытается сформулировать идеологию будущего, способную обеспечить реалистичный путь к миру со здоровым обществом среднего класса и прочной демократией» - не стоит подходить к этой «выдумке» с повседневным, въевшимся в кору головного мозга цинизмом. Как раз-таки такой человек может существовать...

Такой человек есть. И он был рожден русской мыслью, что не удивительно. Он вобрал в себя муки творчества Достоевского, Толстого, Федорова, потому что верит: жизнь на земле не лишена смысла, а «эсхатологическое совершенство» возможно, - мало того это единственное, к чему в итоге придет человечество, сделав все правильно. Чтобы делать правильно, для начала нужна пошаговая инструкция. Еще Сталин в свое время говорил: «Если мы напутаем в теории, то загубим все дело.» И действительно, при строительстве дома сперва нужен план, схема. Не говоря уже о строительстве Собора, о котором речь пойдет далее.

Современный русский мыслитель Игорь Тимофеев, идя по следам Федорова и Достоевского, предлагает свою модель переорганизации и устройства гармоничного общества. Это проект с четко разработанной теорией, руководствуясь которой можно немедленно приступать к практике - построению в сети интернет Русского Вселенского Собора. Такова, по мнению автора проекта, суть Русской Идеи - до сегодняшнего дня призрачного маяка, на свет которого плывут корабли, но из-за сильного тумана терпят кораблекрушение прямо у берега. Проект построения виртуального Русского Вселенского Собора или Соборной Социальной Сети России - масштабный и ни в коей мере не должен рассматриваться в рамках одного лишь русского народа. Наоборот, никогда еще общество не лицезрело более универсальной идеи, «программы», где речь идет о консолидации всех народов мира, сплочении всех стран, с целью создания одного слаженного общества, которому в итоге будут под силу невероятные свершения.

Неотъемлемой частью процесса рациональной организации общества были и остаются политика и религия. В новой идеологии, предложенной Игорем Тимофеевым, они также занимают ключевое место с той лишь разницей, что от каждого из этих «столпов» взята их суть, главная эссенция. Ввиду того, что политика - это искусство управления людьми и их связи с управляющим и между собой, совершенно очевидно, что структура управления обществом должна быть иерархична. По сути, это то, что мы наблюдаем в любой стране на сегодняшний день. Русский Вселенский Собор предлагает несколько иную, инновационную схему управления и связи.

Тут и вступает в «игру» религия, что в переводе с латинского (“religio”) означает «соединение», «связь». Схема Русского Вселенского Собора незамысловата и наглядна. Так каждый, вступая в Соборную Социальную Сеть России, будет простым нажатием клавиш компьютера искать Ближнего - человека близкого по духу, однако стоящего на ступеньку выше в соц-иерархии. Человека, «оказывающего милость», кому можно полностью довериться, кто преподаст духовный урок, у кого можно найти совет и помощь. У Ближнего на связи будут находиться 12 человек - его «Учеников», соответственно стоящих на ступеньку ниже «Учителя». Очевидно, что уже одна такая группа из 13 человек создает маленькую ячейку общества, маленькую пирамиду. Такие «пирамидки», посредством объединения, в итоге образуют одну грандиозную пирамиду из человеческих душ - двенадцатиярусный Собор, который, воплотившись в один живой организм, где каждая душа пребывает на своем месте, в конечном итоге установит связь с Богом. Это  главная цель Собора. В основе Собора лежит закон, «закон совершенный», «закон свободы», заповеданный человечеству Христом: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Иными словами Русский Вселенский Собор зиждется на любви. А любовь - это гармония. Это созидание гармонии.

Русский Вселенский Собор или Церковь Христа - это продукт преодоления разобщенности и одиночества, которые катастрофически разрастаются сегодня. Русский Вселенский Собор это мощный духовный заряд и огромный потенциал творчества. Это единое органическое целое, где личность, обрамленная оптимальным числом 12, не растворяется в коллективе, а наиболее полно реализует себя. Индивидуум, благодаря соборной связи, в итоге сливается с коллективом, с бесконечностью, с Богом-Отцом. Такая модель человеческой иерархии позволяет обществу самоорганизовываться. Механизм, будучи однажды запущенным, выталкивает к вершине лучшие умы человеческие, светлые души - ведь мы сами будем «избирать» людей выше себя по духу, чтобы учиться у них. Таким образом, Пирамида начинает жить своей жизнью, а информация обретает небывалую доселе возможность - быть переданной в кратчайшие сроки и в оптимальном объеме. Русскому Вселенскому Собору становятся подвластны самые невероятные, немыслимые задачи на сегодняшний день: экспериментально доказать существование бессмертной души человеческой, воскресить всех когда-либо живших на земле людей и, установив конечную связь с Богом, приступить к Новому Творению.

«Чужая душа потемки» справедливо гласит пословица. Однако один вопрос в душах всех продолжает жить, и с каждым новым уходящим столетием эта рана ноет все сильнее. Что делать? Разумеется, можно снова отмахнуться от на первый взгляд фантастических идей и вопиющих проектов. Можно продолжать бессмысленно оставаться в тени, так и не найдя свою духовную нишу в современном обществе. А можно дать шанс Русскому Вселенскому Собору раскрыть себя, постепенно устраняя мировые хаос и разрозненность. Ведь идея Утопии всегда существовала и будет существовать. Потому что человек ищет и будет искать, пока не найдет...


Январь 2014, Александра Тимофеева.