Русская Идея в XXI веке

Русская Идея в XXI веке

«Всеобщее воскрешение (супраморализм) не может быть средством; оно может быть лишь целью и притом — целью конечною, последнею, исполнением воли Бога, осуществлением метафизического совершенства, всеобщим счастием». (Николай Фёдоров).

Нынешний исторический этап многие мыслители и публицисты справедливо характеризуют как «эпоху безвременья» (Лилия Шевцова), когда и общество, и правящие элиты потеряли ориентиры для движения, утратили критерии различения благого и дурного.

В современном западном обществе воцарился идейный вакуум, где витают амёбные идеи релятивизма и толерантности.

Для России такой мировоззренческий пейзаж катастрофичен. Россия всегда была идеократической цивилизацией, одухотворяемой сверхидеей, будь то Третий Рим или мировая революция пролетариата.

Настоятельная необходимость поиска Русской Идеи понятна всем. Эту необходимость осознают и постоянно декларируют российские власти. О ней свидетельствуют десятки миллионов людей, уставших от безыдейности и её неизбежных побочных эффектов — алкоголизма и наркомании.

Современный русский мыслитель Игорь Тимофеев призвал к строительству Русского Вселенского Собора и заявил, что такова Русская Идея.
Суть Русского Вселенского Собора проста и наглядна.

В его основе лежат слова Спасителя: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22:39). Это золотое правило нравственности, стержневое для всех религий и признаваемое также неверующими.

Таким образом, у каждого человека должен быть Ближний — человек, который пользуется безусловным уважением и доверием. А у каждого Ближнего может быть на связи двенадцать человек, которых он духовно окормляет.

В совокупности эти связи образуют колоссальный Собор, объединяющий всех живущих и, потенциально, вообще всех когда-либо живших людей. На вершине Собора, вобравшего в себя человечество, образуется канал непосредственной связи с Богом.

Пользуясь словами Николая Фёдорова, можно сказать, что Русский Вселенский Собор «требует рая, Царства Божия, не потустороннего, а посюстороннего, требует преображения посюсторонней, земной действительности, преображения, распространяющегося на все небесные миры и сближающего нас с неведомым нам потусторонним миром: рай, или Царство Божие, не внутри лишь нас, не мысленное только, не духовное лишь, но и видимое, осязаемое».

Русский Вселенский Собор позволяет преодолеть разобщенность и одиночество, он является социумом нового типа, где каждый человек тесно связан с близкими по духу людьми, каждый реально встроен во всеобщую иерархию человечества.

Конечной целью Русского Вселенского Собора является установление связи с Богом и воскрешение мёртвых.

Здесь творчески развивается наследие гениального русского философа Николая Фёдорова. Возникает чётко структурированный Собор, где каждый человек на своём месте, где каждый связан с духовно близкими, дорогими сердцу людьми. Такая человеческая общность будет обладать грандиозным интеллектуальным потенциалом и неимоверной духовной мощью. И ей окажется под силу потрясающая, фантастическая задача: вернуть к жизни всех, когда-либо живших на Земле.

Январь 2014, Николай Гуданец.